Является международным классом – рассчитан для начального обучения и соревнований детей от 9 до 16 лет. Считается самой массовой яхтой в России и за рубежом. В данном классе проводятся первенства, включая первенство мира.

Яхта класса «Оптимист» — словно первая машина у гонщика «Формулы 1». И именно с класса «Оптимист», как правило, начинают свой победоносной путь в парусном спорте 80% всех чемпионов!

Класс «Оптимист» дает превосходную базу, благодаря которой спортсмен может смело сесть на более взрослые лодки и сразу показать отличные результаты. Площадь паруса яхты — 3,5 кв. м., длина корпуса 2,4 м., ширина корпуса – 1,3 м; вооружение – шпринтовый кэт. Отличительная черта лодки класса «Оптимист» — простота в вооружении и полная безопасность. Яхта способна удерживаться на воде даже при полном заполнении. А для обучения на ней спортсмену достаточно: уметь плавать, быть активным, спортивным и смышленым!

Класс «Оптимист» по праву – лучший для начала парусного пути.

Является международным классом для обучения и соревнований детей и юниоров до 19 лет. При этом максимальный вес спортсмена не должен превышать 54 кг. В данном классе проводятся первенства, включая первенство мира.

Яхта класса «Зум-8» идеально подойдет тем спортсменам, которые уже «переросли» предшествующий класс «Оптимист», но физически еще недостаточно крепки для лодки более серьезного уровня. По сути, класс «Зум-8»  служит переходным звеном от класса «Оптимист» к классу «Лазер 4.7».

Яхта класса «Зум-8» считается довольно быстрой, простой и легкой, при этом имеет солидную парусность, площадь паруса достигает 4,8 кв.м, длина корпуса 2,65 м; вооружение – бермудский кэт.

Оснащение швертбота доступное и современное, а закругленная палуба яхты позволяет спортсменам минимизировать травмы коленей.  Яхта этого класса уже менее устойчива, чем в классе «Оптимист» и это дает возможность спортсменам дополнительно шлифовать навыки удержания равновесия и баланса.

Включает в себя семейство парусных яхт международного класса – «Лазер 4.7», «Лазер Радиал»  и «Лазер Стандарт». В данных классах проводятся первенства и чемпионаты, включая первенства и чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры.

Яхты класса «Лазер» — очень популярны, предназначены для детей от 12 лет и взрослых.  Эти лодки  легкие, динамичные и финансово доступные. Они просто собираются, не имеют сложных настроек, подходят для гонок в любых погодных условиях и при перевороте в воде легко возвращаются в гоночное состояние. Все яхты класса «Лазер» имеют одинаковое вооружение – бермудский кэт и отличаются только нижней частью мачты  и парусом.

Спортсменам этого класса необходимо иметь высокий рост, отличную физическую подготовку, быть сообразительным и эмоционально устойчивым! Управление данным швертботом можно сравнить с игрой шахматиста – требуется выбор тактики и принятие самостоятельных решений в достижении результата в борьбе со стихией.

Класс «Лазер 4.7» — подходит для юношей, девушек, юниоров и юниорок, предназначен только для одиночек. Идеальный вес спортсмена для управления этой лодкой варьируется в диапазоне от 50 до 60 кг. Данная яхта является самым миниатюрным подвидом «Лазеров». Площадь паруса 4,7 м.кв., длина корпуса лодки 4,2 м.

Класс «Лазер Радиал» — является Олимпийским классом гоночных яхт для женщин и не олимпийским для мужчин. Также подходит только для одиночного управления, для юношей, девушек или женщин. Это яхта считается средней по размерам из представленного класса. Площадь паруса лодки — 5,8 м.кв., длина корпуса 4,2 м. При этом подходящим весом спортсмена для управления этого швертбота считается вариация от 60 до 75 кг.

Класс «Лазер Стандарт» — Олимпийский класс для мужчин, обладает самой большой мачтой из класса «Лазер». Класс «Стандарт» также подходит для одиночек, для мужчин в весовой категории от 75 до 90 кг.  Площадь паруса лодки составляет 7 м.кв., а длина корпуса 4,2 м.

Является международным классом гоночных яхт. Рассчитан для спортсменов в возрасте от 14 до 18 лет.  В данном классе проводятся первенства, включая первенства Европы и мира.

Класс «29-й» является «двойкой», то есть яхта этого класса предполагает работу двух спортсменов, как правило, уже имеющих многолетний опыт в классе «Оптимист».

Спортсменам этого класса необходимо иметь отличную физическую подготовку, быть максимально координированным, быстрым, ловким и сильным. Качества этих спортсменов сродни эквилибристам!

Существует женские и мужские экипажи. Как правило, спортсмены в тандем подбираются заранее, одинакового возраста и максимально психологически совместимые. Где один – главный, активный и рулевой, отвечающий за тактику гонки и руление, а второй — шкотовый, следящий за скоростью и общей обстановкой, ответственный за баланс лодки и постановку парусов!  Шкотовый обязан слышать и четко исполнять команды рулевого.

Яхта класса «29-ый» является скоростной, неустойчивой, со сложно удерживаемым балансом и достаточно большим количеством настроек. Площадь паруса 13 кв.м., длина корпуса 4 м; вооружение – бермудский шлюп с генакером и одной трапецией.

Являются олимпийскими классами гоночных яхт, где «49-й» – мужской класс, а «49-й FX» — женский. В данных классах проводятся соревнования первенства и чемпионаты, включая первенство и чемпионаты Европы и мира, а так же соревнования этого класса включены в программу Олимпийских игр.
Классы «49-й» и «49-й FX» — это экипажные яхты «двойки», то есть управляют ими два спортсмена.

Класс «49-й» — считается одним из самых технически сложных. А особенностью является то, что экипаж управляет лодкой, основную часть времени, находясь за бортом. При этом спортсмены упираются ногами в специальные «крылья» для откренивания.  Идеальный вес экипажа для управления такой яхтой составляет 164 кг.

Вооружение лодки – бермудский шлюп с генакером, с 2-мя трапециями, то есть яхта этого класса имеет три паруса – грот, стаксель и генакер. При этом длина корпуса яхты – 4,99 м., ширина корпуса – 2,9 м., высота – 8,4 м., общая площадь парусов 59,2 кв.м.

Интересно, что, несмотря на свои габариты, лодка имеет довольно малый вес – всего 94 кг и развивает скорость — 20 узлов. Это достигнуто благодаря использованию при ее строительстве современных композитных материалов.

В связи с тем, что яхта этого класса сильно перегружена парусами, для ее управления крайне необходимы: серьезная физическая подготовка, отменные силовые качества, ловкость и выносливость.

Яхта женского класса «49-й FX» имеет подобное вооружение, как у класса «49-й», но обладает более скромным размером. Высота яхты 7,5 м., а общая площадь парусов – 44,7 кв.м. При этом идеальным весом женского экипажа считается – диапазон от 120 до 135 кг.

Класс «420» — международный класс гоночных яхт для обучения и соревнований спортсменов от 13 лет. Класс является «двойкой» и подходит для юниоров, юниорок, мужчин и женщин. При этом максимальный вес экипажа для эффективного хода яхты должен составлять 100-115 кг. В данном классе проводятся соревнования на всех уровнях, включая чемпионаты и первенства Европы и мира.

«Класс 420» – является подготовительным к  классу «470». Названия класса образовано от длины яхты. Таким образом, яхта класса «420» короче яхты класса «470» на полметра и имеет более простые настройки для легкой адаптации юных спортсменов.

Площадь паруса швертбота этого класса  — 10,85 м.кв., длина корпуса – 4,2 м. Вооружение – классика парусного спорта. Корпус яхты имеет современную «двухкорпусную» конструкцию с отсеками непотопляемости.

Особенность данных яхт – доступная цена по сравнению с подобными гоночными лодками. Часто интерес к ним проявляют  женские экипажи и, конечно же, юниоры.

Этот  класс требует от яхтсменов хороших физических данных и коммуникативный тип характера, так как гонки проходят в паре.

Класс «470» — является олимпийским классом гоночных яхт. На Олимпиаде 2024 будет представлен в экипаже микс (мужчина и женщина)

Класс «470» — «двойка», подходит для обучения и соревнований юниоров, юниорок, мужчин и женщин. Оптимальный  вес экипажа данного класса должен составлять 120-130 кг.

Этот класс считается одним из самых универсальных в олимпийской программе. Включает в себя классические особенности вооружения – бермудский кэт. При этом — площадь паруса  яхты – 12,62 м.кв., а длина корпуса — 4,7 м.

Класс «470» дает яхтсменам широкие возможности изучить парусный спорт. Предполагает более детальное освоение теории для правильной настройки яхты. Поэтому обычно после класса «470» спортсмены легко могут продолжить свой путь в профессиональных командах на килевых яхтах, либо перейти в другие классы.

Является не только одним их самых популярных, романтичных и увлекательных видов парусного спорта, предназначенного для спортивного отдыха, виндсерфинг — серьезное спортивное направление на профессиональной международной арене водных видов спорта. Соревнования проходят в виде первенств и чемпионатов включая первенства и чемпионаты мира и Европы.

Виндсерфинг соединяет в себе парусный спорт и серфинг, где основным элементом представлен парус, прикрепленный на облегченную доску.

В школе «Крестовский остров» выстроилась переходящая друг в друга цепочка из четырех классов виндсерфинга – от самого начального этапа до олимпийского, взрослого класса!

Класс «ДНК» — детский, национальный класс, рассчитан для детей от 9 до 12 лет. В данном классе используют большие, легкие, устойчивые доски и маленькие, облегченные паруса. Как гоночный класс он не существует, но благодаря этому классу юные спортсмены успешно осваивают более серьезные классы виндсерфинга.

Класс «Bic Techno 293» — рассчитан для детей от 12 до 15 лет. В этом классе используются доски «Монотип» — одной фирмы и одного размера. Эти доски более сложно устроены и непросты в управлении. Паруса достигают только трех величин – 5,8 км. м; 6.8 кв.м. или 7,8 кв. м. В данном классе проводятся соревнования

Класс Парусная доска Фанборд – национальный класс парусной доски с различной площадью паруса для мальчиков и девочек, юношей и девушек, юниорок и юниоров, мужчин и женщин. Вооружение – бермудский кэт со свободно закрепленной мачтой. Предназначен для этапов спортивной подготовки НП, ТЭ, ССМ, ВСМ. Проводятся соревнования на всех уровнях включая чемпионат и первенство России.

Класс «IQFoil» (юниорский, олимпийский класс) — рассчитан для детей от 15-17 лет. Здесь используются доски на подводном крыле и исключительно для подготовленных гонщиков. Этот класс предполагает более жесткий отбор спортсменов и повышенные требования к тренировочному процессу.  Как правило, самые сильные воспитанники школы по итоговым результатам года имеют возможность перейти в следующий взрослый класс «IQFoil».

Класс «IQFoil» (взрослый, олимпийский класс) – рассчитан для взрослых от 18 лет. В этом классе используются доски на подводном крыле с большими парусами. Класс «IQFoil» подразумевает огромное количество тренировок и соревнований и становится для воспитанников школы не просто спортом, а настоящим образом жизни.

Уникальность виндсерфинга в школе «Крестовский остров» в том, что каждый класс обеспечен всем необходимым оборудованием для качественных тренировок и профессионального роста спортсмена. А все классы являются одной большой командой, где спортсмен в зависимости от уровня подготовки и проявленных способностей легко может перейти из одного класса в другой.

Занятия по виндсерфингу проходят на Тулонской аллее в городе Кронштадт в яхт-клубе «Кронштадтский берег».

Кайтбординг или кайтсерфинг — Это вид парусного спорта, который включает в себя использование энергии ветра с помощью мощного воздушного змея для перемещения гонщика по водной, наземной или снежной поверхности. Он сочетает в себе аспекты парапланеризма, серфинга, виндсерфинга, скейтбординга, сноубординга и вейкбординга. Кайтбординг является одним из менее дорогих и более удобных видов парусного спорта.

В конце 1990-х годов и стал мейнстримом на рубеже веков. В нем проводятся соревнования по фристайлу, курс-рейс – прохождение трассы по заданному маршруту, пара смешанная -формула кайт (эстафета с 2-мя участниками микст). Соревнования проводятся на всех уровнях, первенства и чемпионаты мира и Европы.

Буер — сверхскоростная «ледовая яхта», снаряд для парусного спорта внешне схожий со спортивной лодкой. Однако вместо традиционного киля, буер имеет раму на коньках. Этот быстроходный болид позволяет спортсменам соревноваться под парусом по глади прочного льда. Современный буер, являясь самым быстроходным зимним спортивным снарядом, способен ускориться до 160 км/ч.

В настоящее время Россия по праву входит в десятку лидирующих стран, успешно развивающих буерный спорт. От Санкт-Петербурга до Владивостока буеристы и на межрегиональном, и на международном уровне ежегодно двигаются к новым достижениям. В дисциплине «Буер» проводится множество соревнований, в том числе всероссийского значения. Буерный спорт активно развивается в школе «Крестовский остров».

Этот класс парусного спорта подходит как для взрослых спортсменов, так и для детей. У юных яхтсменов буер имеет меньший размер и вес, дисциплина называется – «Ледовый Оптимист».